Недавно насмотревшись видео о грузовых эвакуаторах и пожарных, мне захотелось поспасать кого-то. Хоть в ЕТС 2 и есть моды на эвакуаторы и пожарные машины, чисто геймплейно спасать там некого, поэтому я начал поиск игр, которые удовлетворили бы мою страсть. Начал я с типичных немецких симуляторов (немцы делают очень много симов на разные темы: симулятор автобуса, погрузчика, крана, полицейского, скорой, пожарного и т.д.),
но посмотрев геймплейные ролики, я вспомнил, почему я предпочитаю в них не играть - уже давно я имел дело с симуляторами такого плана - в них множество багов, отвратительная графика, отвратительная оптимизация, отвратительное управление техникой, отвратительная физика... (И где же спрашивается немецкое качество?) Уже только одно это способно отбить желание играть и заставить пожалеть свои деньги (свое время, потраченное на скачивание и установку). Поэтому я решил посмотреть, что мне посоветует стим, посмотрев на игры, в которые я играю.
Начав шерстить список, я сперва наткнулся на игру RESCUE 2: Everyday Heroes. Игра на первых порах занятная. Она представляет из себя карту города (именно карту, а не город), где время от времени возникают различные инциденты, требующие вашего вмешательства. Вы высылаете к месту инцидента необходимую технику, которую надо предварительно оснастить "инструментами" (шланги, огнетушители, кислородные баллоны, пенообразователи, насосы и т.д.) и экипажем, который будет работать на месте ЧП. Когда ваша техника доезжает до места ЧП, вы можете войти в локацию и начать работу. Там вам надо высадить пожарных и медиков, достать аптечки, присоединить шланги к технике, технику стоит присоединить к источнику воды (чтоб машина перекачивала воду и не опустевала) и начать тушить. Чтоб человечки начали тушить, им надо приказать, жмякнув по горящим предметам. Заметил такой момент, что сам ИИ не хочет приниматься за работу, надо обязательно им напоминать, и пусть все горит огнем рядом с пожарным, он будет стоять и ждать. А порой даже стоять и гореть. Поначалу интересно гонять пожарных, прокладывать шланги, стараться это делать как можно быстрее (ибо огонь со временем разрастается) но через десяток миссий локации начинают повторяться, тупость ИИ начинает раздражать и игра набивает оскомину.
Далее я наткнулся на игры серии Emergency 2012/2013/2014
Геймплей и графика в них схожи, разница лишь в локациях и легенде. В разных частях у нас разный враг: шторм, вулкан и метеорит. Есть кампания, есть фриплей. Немного поиграл в кампанию Emergency 2014 - в первой миссии мы на конных телегах (как никак XIX век) тушим лес и ферму и рубим деревья, чтоб предоотвратить разрастание пожара. Во второй миссии уже современные машины. Меня больше заинтересовал фриплей - там у нас есть Emergency Base (включает в себя пожарных, скорую, полицию и инженеров) в которой есть гараж, содержащий нашу технику. Техника разнообразна, и для разных миссий могуть потребоваться разные машины. Тут у нас уже реально замоделенная локация города и пригородов, где время от времени происходят ЧП - пожар в доме, лесной пожар, авария на перекрестке, грабеж, террорист, дебошир, кто-то упал посреди улицы, потерял сознание, сломались светофоры-семафоры и все это надо экстренно исправлять. Ибо если промедлить, то пожар в лесу может раскинуться на большие площади, дойти до домов, пожар в доме может перекинуться на соседние дома, бомба террориста взорвется и вызовет жертвы и пожары, дебоширы изобьют множество прохожих, которых вам же надо будет и лечить, потерявшие сознание могут умереть, сломанные светофоры могут вызвать аварии на перекрестках, и тогда вам придется отправлять не только инженера, чтоб починить только светофоры, но и пожарных, чтоб тушить технику и освобождать жертв из машин, врачей, чтоб оказать первую помощь и доставить пострадавших в больницу, полицейских, чтоб перекрыть дорогу и разворачивать трафик, а если рядом переезд, то надо поставить полицию перед ним, или же трафик встанет в пробке на переезде, а проходящий поезд влетит в машины, и снова, еще больше жертв, еще больше работы, а после вывоза всех пострадавших нужно расчистить дорогу эвакуаторами, вывозя всю побитую технику с проезжей части. И хорошо, если только одна авария, а когда их происходит несколько, то приходится метаться по карте, перевозить технику, ибо ее может и не хватать для работ на двух, трех, четырех ЧП сразу. У каждого юнита есть свой доступный набор инструментов для выполнения различных задач (например у пожарных есть рукава и огнетушители для тушения, гидравлические ножницы для доставания жертв из машин, бензопилы для валки деревьев, чтоб предоотвратить разрастание лесного пожара и многое другое). Игра уже интереснее в геймплее, поддерживает мультиплеер до 4 игроков, где каждый мог бы уже заниматься своими службами и не метаться по карте.
Следующая игра, попавшаяся мне - Emergency 5, геймплей такой же, графон красивее, (но и ресурсов жрет гораздо больше, с ней я увидел у себя впервые полностью забитый файл подкачки и оперативку в 8 Гб) боты-люди поумнее. Описывать тут нечего, все было сказано выше в пункте Emergency 2014 (хоть как ни странно разработчики разные) но с некоторыми улучшениями.
Такой класс стратегий-симуляторов я открыл для себя впервые. В чем-то эти игры похожи на обычные стратегии, только тут вместо принципа убей и уничтожь - спаси и сохрани. Техника стреляет не боеприпасами и огнем, а водой, юниты (большинство) не убивают, а лечат и помогают, надо не минировать, а разминировать. В общем можно проводить множество параллелей с обычными стратегиями.
Если кому интересно, можете запиратить игры и попробовать, или купить, или дождаться распродаж в стиме. Игра по сети думаю будет интересной. Чур я за Feuerwehr!